Ассоциативное восприятие

Ассоциативное восприятие

Ассоциативное восприятие

Есть такие интерьеры, при оформлении которых декоратор использует помимо традиционных средств дизайна отделочных материалов, авторских декоративных элементов, стильной мебели совсем иные характеристики, относящиеся скорее к области метафизики. Их стилевое решение не отличается роскошью убранства, богатством фактур, золотом и блеском аксессуаров, хотя многие детали обстановки удивляют своей оригинальностью ничуть не меньше брендовой предметной среды. Зато в подобных интерьерах чувствуешь себя как дома. В них необычайно уютно, легко дышится, а теплая, дружелюбная атмосфера располагает к откровенной беседе.

Похожие ощущения охватывают каждого, кто попадает в эту квартиру

Ведь главными элементами, которыми дизайнер Татьяна Семенова воспользовалась при создании интерьера, послужили пространство, свет и ассоциативное восприятие. Несмотря на то, что планировка относится к традиционному исполнению все комнаты изолированы друг от друга. Даже в проходных помещениях отсутствует ощущение замкнутого пространства. Кроме того, квартира, как требуют стандарты современного жилья, поделена на две части парадную и приватную, но и это планировочное решение не явно выражено.

Читайте также  Какой выбрать цвет потолка

Во многом подобное восприятие интерьера можно объяснить образом жизни семьи, для которой создавался данный проект. Для молодых супругов первое место в системе жизненных ценностей занимают их дети. Поэтому и в обсуждении планировки, и в выборе стилевого решения, и в декорировании интерьера они постоянно ориентировались на детей, обдумывая, насколько их непоседы (мальчик младшего школьного возраста и девочка-дошкольница) будут удобно и естественно себя чувствовать в предлагаемой обстановке. Отсюда появилось и ощущение абсолютно свободного пространства во всей квартире, и спокойный, без экстремально авангардных элементов, дизайн интерьера, и максимально рациональное зонирование.

Чтобы понять, как отразилась такая жизненная позиция супругов в работе над проектом, начнем с организации пространства. Надо заметить, что первоначальная планировка в принципе не оставила дизайнеру возможности для создания множества вариантов. Кухню и санузлы нужно было сохранить на прежнем месте, а они находились по обеим сторонам от прихожей. Связать столь разные по своему функциональному назначению помещения можно было только холлом, и автору проекта оставалось лишь подумать над его конфигурацией. Поскольку основными определяющими принципами являлись комфорт и рационализм. То и форма холла должна была соответствовать требованиям эргономичной организации пространства.

Читайте также  Понятия сибуй и юген в дизайне восточного интерьера

Его объем прочитывался благодаря нескольким перегородкам

Одну из них (между холлом и гардеробной) дизайнер предложила сделать полукруглой, от чего пространство проходной комнаты стало восприниматься круглым. С точки зрения эргономики это идеальная форма для помещения, замыкающего на себе все пути передвижения по квартире. Дополнить визуальное восприятие холла круглым помогают изящный кожаный диван с полукруглой спинкой, дугообразная граница смены напольного покрытия и керамической плитки в прихожей на паркет из дуба в парадной части. Но главным образом витраж, вмонтированный в подвесной потолок. Он привлекает внимание не только своей круглой формой, но и ярким абстрактным орнаментом, похожим на гигантский распускающийся цветок. Особенно эффектно витраж выглядит при включенном искусственном освещении, скрытом за стеклянной композицией: как будто каждый лепесток буквально пронизан ярким светом.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *