Ассоциативное восприятие

Ассоциативное восприятие

Ассоциативное восприятие

Есть такие интерьеры, при оформлении которых декоратор использует помимо традиционных средств дизайна отделочных материалов, авторских декоративных элементов, стильной мебели совсем иные характеристики, относящиеся скорее к области метафизики. Их стилевое решение не отличается роскошью убранства, богатством фактур, золотом и блеском аксессуаров, хотя многие детали обстановки удивляют своей оригинальностью ничуть не меньше брендовой предметной среды. Зато в подобных интерьерах чувствуешь себя как дома. В них необычайно уютно, легко дышится, а теплая, дружелюбная атмосфера располагает к откровенной беседе.

Похожие ощущения охватывают каждого, кто попадает в эту квартиру

Ведь главными элементами, которыми дизайнер Татьяна Семенова воспользовалась при создании интерьера, послужили пространство, свет и ассоциативное восприятие. Несмотря на то, что планировка относится к традиционному исполнению все комнаты изолированы друг от друга. Даже в проходных помещениях отсутствует ощущение замкнутого пространства. Кроме того, квартира, как требуют стандарты современного жилья, поделена на две части парадную и приватную, но и это планировочное решение не явно выражено.

Читайте также  Восточные мотивы в интерьере

Во многом подобное восприятие интерьера можно объяснить образом жизни семьи, для которой создавался данный проект. Для молодых супругов первое место в системе жизненных ценностей занимают их дети. Поэтому и в обсуждении планировки, и в выборе стилевого решения, и в декорировании интерьера они постоянно ориентировались на детей, обдумывая, насколько их непоседы (мальчик младшего школьного возраста и девочка-дошкольница) будут удобно и естественно себя чувствовать в предлагаемой обстановке. Отсюда появилось и ощущение абсолютно свободного пространства во всей квартире, и спокойный, без экстремально авангардных элементов, дизайн интерьера, и максимально рациональное зонирование.

Чтобы понять, как отразилась такая жизненная позиция супругов в работе над проектом, начнем с организации пространства. Надо заметить, что первоначальная планировка в принципе не оставила дизайнеру возможности для создания множества вариантов. Кухню и санузлы нужно было сохранить на прежнем месте, а они находились по обеим сторонам от прихожей. Связать столь разные по своему функциональному назначению помещения можно было только холлом, и автору проекта оставалось лишь подумать над его конфигурацией. Поскольку основными определяющими принципами являлись комфорт и рационализм. То и форма холла должна была соответствовать требованиям эргономичной организации пространства.

Читайте также  Гжельские мотивы в современном интерьере

Его объем прочитывался благодаря нескольким перегородкам

Одну из них (между холлом и гардеробной) дизайнер предложила сделать полукруглой, от чего пространство проходной комнаты стало восприниматься круглым. С точки зрения эргономики это идеальная форма для помещения, замыкающего на себе все пути передвижения по квартире. Дополнить визуальное восприятие холла круглым помогают изящный кожаный диван с полукруглой спинкой, дугообразная граница смены напольного покрытия и керамической плитки в прихожей на паркет из дуба в парадной части. Но главным образом витраж, вмонтированный в подвесной потолок. Он привлекает внимание не только своей круглой формой, но и ярким абстрактным орнаментом, похожим на гигантский распускающийся цветок. Особенно эффектно витраж выглядит при включенном искусственном освещении, скрытом за стеклянной композицией: как будто каждый лепесток буквально пронизан ярким светом.

Похожее ...

Добавить комментарий