Цветовые решения макетной части дизайн-проектов

Цветовые решения макетной части дизайн-проектов

Цветовые решения макетной части дизайн-проектов

В творчестве не существует бесспорных догм и абсолютных законов. Индивидуальные особенности художника, реальный уровень его одаренности и профессиональной подготовленности — главные критерии. От которых, по сути, и зависит талантливость создаваемых им произведений. Доминирующая теория «сушит» работу, делает ее рутинной лишает индивидуальности. Более того, такая работа, теряя живость, выглядит скучной и малопривлекательной. Иногда сознательный отказ от привычных стереотипов рождает свежие креативные решения.

Это бесспорно, однако, вовсе не следует сбрасывать со счетов критерий «подготовленность»

Он означает, что без овладения знаниями композиции, законов формообразования и основ цветоведения без приобретения собственного опыта образного моделирования и практической работы, без знания свойств их характеристик вряд ли можно назвать себя высококвалифицированным специалистом.

Это в полной мере касается и завершающей операции изготовления макета, которая преимущественно заканчивается покраской. При кажущейся простоте по сравнению с самым созданием макета, от покраски во многом будет принадлежать его «товарный вид». Здесь вопрос даже не в том, какие красящие вещества выбрать. Современный рынок не испытывает дефицита в разнообразии предлагаемых вариантов. Главный вопрос — вопрос эстетики: как макет в конце концов должен выглядеть. На каком варианте цветового решения остановится, какую меру информативности должен иметь?

Читайте также  Подготовка будущего дизайнера интерьера в университете

В связи с этим уместно напомнить, что макет не должен сообщать ни о чем не надо, а отдельные его детали не должны «кричать» и «выпадать». Тем самым разрушая целостное восприятие. Напротив главная роль окраски — как бы «собрать макет» в единое целое, чтобы макет стал не только информативным, но и «удерживал» композиционную целостность. Для достижения этой гармонии необходимо все его компоненты подчинить одной степени условности, обобщения, предоставить всем им единый характер. Так что параллельно с самым важным вопросом эстетики макета следует и вопрос о допустимой мере этой условности.

Большой опыт интерьерных показов свидетельствует о том, что демонстрационные макеты целесообразнее представлять в светлых сдержанных тонах, тем самым предупреждая нежелательные зрительные эффекты. Которые могут в той или иной степени влиять на восприятие и оценку нововведений, предлагаемых дизайнером. Светлые о объемные модели убедительные при любом масштабе их изготовления, они несут в себе определенную художественно-проектную культуру, профессиональную изысканность и сдержанность. На светлых ахроматических поверхностях читабельная графика, выгодно подчеркивается пластика рельефа, хорошо «работают» мелкие детали.

Читайте также  Многоступенчатая модель дизайн образования

Эффектные макеты, которые окрашены в светлый яркий цвет, фотогеничны контрастно решены макеты, когда доминирующий светлый оттеняется темным матовым окрасом фрагментов и деталей.

Немного перефразировав «в невыгодном цвете» на фоне светлых макетов безнадежно проигрывают макеты, окрашенные в темные цвета

Эстетические свойства материалов и покрытий находятся в прямой зависимости от масштаба модели — условность масштаба неизбежно влечет за собой и условность в обработке и цветовом решении. В масштабном макете может полностью не восприниматься то, что эффектно выглядит на промышленном изделии.

Принцип разумной достаточности требуется при насыщении макета мелкими деталями с последующим их окраской в другие цвета: чрезмерная их количество мешает целостному восприятию стиля, читабельности основной идеи. По этой же причине, с большой долей осторожности, надо относиться и к окраске макета зеркально-кричащими лаками и эмалями, хромированным деталям и так далее.

Незнание или игнорирование этого может полностью свести на нет все усилия. И макет станет больше напоминать любительский сувенир или игрушку.

Похожее ...

Добавить комментарий