Текстильные бренды для интерьера

tekstilnyie-brendyi-dlya-interera

Текстильные бренды для интерьера

Современный текстильный дизайн сочетает в себе различные аспекты актуальных направлений дизайна — высоко технологичность производства сочетается с элементами ручной работы вроде набивки и т. д., переосмысление традиционных мануфактурных технологий проявляется в новых ультрасовременных принтах, инновационные материалы и новые волокна расширяют границы понимания современного текстиля. Наряду с общими актуальными направлениями для области, приобретает важность анализ специфики текстильных традиций в разных странах, продукция которых востребованной на рынке.

Текстильная отрасль нашей страны, к сожалению, практически сведена на нет — минимальное количество предприятий производителей тканей простого ассортимента, не говоря уже об эксклюзивном текстиль для интерьера. Согласно результатом упадка отрасли стало заполнение рынка иностранными текстильными брендами и массовым текстилем из 106 стран Азии. Однако, возрождение отрасли возможно и для того, чтобы был результат необходимо исследовать современный рынок в поисках собственной модели развития и утверждения на рынке отрасли. В дизайне интерьера для общественных заведений, по результатам мониторинга деятельности дизайнеров, предпочтение отдается европейским поставщикам текстильной продукции. Для анализа были выбраны около 50 текстильных брендов из разных стран мира, основным критерием было присутствие на отечественном рынке текстильных изделий (в соответствии с заявленными каталогов отечественных дизайн-студий). Среди наиболее востребованных текстильных брендов были определены текстильные предприятия Великобритании, Испании, Италии, Германии и Франции, меньший процент на рынке представлен брендами с США, Бельгии, Финляндии, Швеции, Швейцарии, Нидерландов, Португалии и Турции.

Исследуя ассортиментное наполнение брендов, было установлено, что основное внимание уделяется изготовлению декоративных тканей для интерьера (шторы, портьеры, мебельные ткани), текстильные обои, ковры, бельевой текстиль, некоторые предприятия уделяют внимание и выпуска готовой продукции для ресторанно-гостиничных заведений (полотенца, халаты, постельное белье и т. п.).

Читайте также  Подготовка будущих дизайнеров в высших учебных заведениях

Проанализировав ряд известных и популярных текстильных брендов от мировых производителей, были определены основные концептуальные направления, в которых работают современные дизайнеры:

— Ультрасовременный — концептуальный направление, которое характеризуется инновационного подходами к технологическим процессам, сырья и применением современных композиционных решений, учитывающих достижения современной проектной культуры (Agena, Kinnasand, Fuggerhaus, Indes, Kai, Missoni Home, Raulph Lauren, Eijfffinger, Nya Nardinska т. д.) ;

— Классический — концептуальный направление, которое базируется на классическом ассортименте тканей для декора и аксессуаров, соответствует современным актуальным запросам потребителей и сочетает классические технологии и технические достижения (Alhambra, Creative Fabrics, Designers Guilt, Arte, Fishbacher, Harlequin, Vallila, Marvic т. п.);

— Эксклюзивный — концептуальный направление, которое является квинтэссенцией исторических текстильных достижений, ручных техник и современных сырья и технологии, применяется ручной труд вроде набивки (Avigdor, Braqueni, CTS, Lizzo, Nobilis, KT-Exclusive, Loris Zanca, Sandrson, Erre Erre т. д. )

— Экологический — концептуальный направление, которое учитывает экологичность сырьевой базы, технологии производства, колористики, потребления и переработки (Kinnasand, Marimekko, Creation Baumann и т. д.).

В результате исследования современного состояния текстильного производства различными мировыми производителями было выяснено, что основная часть европейских брендов имеет давние исторические корни и существуют на рынке уже долгое время (старейший бренд более 200 лет), безусловно придает продукции ряда преимуществ, ведь производство, построенное на традициях, имеет больше возможностей для удовлетворения потребностей потребителей. Речь идет, в первую очередь, о современных визуальных эффектах тканей, изготавливаемых по различным направлениям на таких предприятиях — полный перенос рисунке ткани или техники к современному производству, имитация узора или техники и использования ручной обработки ткани после изготовления промышленным способом. Бренды, которые были созданы в последней четверти ХХ века, в большинстве имеют другие подходы к проектированию и их продукция представлена ​​ультрасовременными технологическими возможностями, которые позволяют изготавливать текстиль в разных стилевых направлениях — от классического до авангардного. И третий тип предприятий, в основу которых положено экологически ответственное производство. В этом направлении деятельности учитываются практически все современные тенденции экологического дизайна — выращивание экологически чистого сырья, минимизация вредных выбросов при производстве, безопасное потребление и вторичная переработка продукции.

Читайте также  Проектирование и реконструкция производственной среды современных предприятий

Исследование мировых текстильных брендов показало, что главный акцент в развитии текстильного дизайна заключается в мощной производственной сфере, которая развивается не одно столетие. Древние традиции и современные технологии дают тот весомый результат, позволяющий сохранять лидерство на текстильном рынке не только в отечестве, но и во всем мире. Перспективы дальнейшего исследования заключаются в определении актуальных тенденциях в текстильной отрасли, в частности в производстве текстиля.

Похожее ...

Добавить комментарий