Становление профессионализма будущего специалиста по дизайну

stanovlenie-professionalizma-budushhego-spetsialista-po-dizaynu

Становление профессионализма будущего специалиста по дизайну

В рамках современной интеграции образования и его качества, высшие учебные заведения, которые занимаются подготовкой художников-дизайнеров продолжают искать методики и специфику преподавания специальных дисциплин с целью обучения и воспитания профессиональных кадров. Профессиональное и высшее образование требует ориентира, направленного на потребности современного рынка, приближенного к европейскому качеству, но с сохранением национальной школы. Учебные заведения, которые открывают дизайнерские специализации, пытаются закрепить свои позиции в дизайн-образовании. Как утверждают специалисты: «… определенное количество
дизайнерских центров в технических и других нехудожественных высших учебных заведениях уже показала определенную жизнеспособность … «.
Несмотря на то, что количество высших учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов по специальности «Дизайн» постепенно увеличиваются, вопрос качественного профессионального образования является актуальным.
Вопрос обоснования важности влияния дисциплин цикла профессионально-практической подготовки требует более детального рассмотрения.
Дизайнер должен быть профессионалом во многих областях искусства. Прослеживая становление молодого специалиста, необходимо отметить основные спец дисциплины — «Композиция», «Рисунок» и «Живопись», которые влияют на профессионализм специалиста. По нашему мнению, одной из главных дисциплин выступает композиция, которая тесно взаимодействует с рисунком, живописью, историей искусств, цветоведения, эстетикой и философией. Композиция непосредственно подчеркивает все знания и достижения эволюционного развития искусства. Студент начинает систематизировать знания и навыки путем изображения и цвета, приводя художественную работу к единому результату, который отображается на плоскости. Благодаря изучению спец дисциплин у студента производится аналитический подход, логическое и образное мышление, профессиональные практические средства выражения действительности или идеи. К тому же, спец дисциплины развивают мышление, пространственность, цветную единство, гармонию и ритм.
Композиция присуща всем видам искусства. Композиционные основы лежат в архитектурных зданиях, музыкальной пьесе, рассказе, романе, стихи, скульптуре, картине, театральной постановке, кинофильме. При этом принципы единства ее распределения, симметрии и ритма проявляются в различных видах искусства по-разному. Наличие одних и тех же закономерностей в художественных произведениях позволяет достичь синтеза искусств — их органического сочетания, в архитектурно-скульптурном ансамбле, театральной постановке, оформленные интерьера и т.д..
Композиция является сосредоточением идейно-творческого произведения, что позволяет автору целенаправленно синтезировать главное и второстепенное, добиться максимальной выразительности содержания и формы.
Композиция как учебный предмет появилась значительно позже, чем дисциплины рисунок и живопись. Сначала композиция приравнивалась к созданию картины на библейские, мифологические, сказочные и свободные темы. Отставание композиции как учебного предмета связано с тем, что рисунок всегда был и остается основой изобразительной грамоты, без этой базы невозможно творческое развитие художника. Сегодня роль и значение дисциплины «Композиция» постепенно растет.
На художественных специальностях колледжей, университетов, академий курс композиции ставит целью, наряду с развитием творческих способностей студентов, изучение объективных закономерностей композиции, средств, приемов и правил правильного отображения действительности в образной форме. Изучив основные законы композиции, студенты получают навыки по анализу и глубокого понимания достижений различных видов и жанров искусства. Это необходимо каждому современному специалисту по дизайну, так по характеру своей профессиональной деятельности он должен знать специфику изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Кроме того, выполняя задание по рисунку или живописи, студент обращается к основам композиции. Причиной этого является то, что, любое изображение надо обдуманно расположить на картинной плоскости, приняв во внимание ее размер и формат (отношение сторон по вертикали и горизонтали).
В дизайн-сфере знание основ композиции (равновесия, ритма и т. д.) необходимо для любого направления и специализации (компьютерная графика, ландшафтный дизайн, дизайн интерьера, медиадизайн, промышленный дизайн, нано дизайн, футуристический дизайн и т. д.). Композиционная структура дизайн-изделий должна удовлетворять потребности современного рынка, нести высококачественную продукцию, способную конкурировать с другими государствами. Поэтому нужно разрабатывать новый ритм, пропорции, цветовое решение, присущее конкретному региону или в целом государству.
На сегодняшний день для создания дизайн-проектов используются различные компьютерные программы, инструменты и оборудование, позволяющее ускорить процесс проектирования. К основным приложениям можно отнести Aston dizayn, FloorPlan 3D, Sierra Land Designer 3D, Adobe Photoshop CS6, к оборудованию — плоттер, термопресс, сканер, лазерный гравер и другие, но первоосновой является образ создан от руки.
Для того, чтобы создать интересный дизайн интерьера, коллекцию одежды, рекламу, упаковку для любого товара, предмет промышленного потребления, необходимые знания и владение выразительными средствами рисунка, живописи, которые помогают развитию таких качеств, как наблюдательность, зрительная память, чувство целостности, не отделимости от окружающей среды.
Рисунок помогает овладеть объемом и геометрической основой построения, почувствовать форму объекта, научиться создавать пространственную среду, сопоставлять с окружающей действительностью. Так, при создании интерьера или рекламы, необходимо четко понимать, как отдельные предметы будут сочетаться, гармонировать друг с другом и окружающим пространством, существующим архитектурным объектам.
Созданию образа и настроения, которые будут влиять на чувства, поможет расстановка цветовых акцентов и светотеневых контрастов. В свою очередь, рисунок дает возможность детального изучения свойств предмета: формы, размера, объема. Живопись дает представление о внешнем виде предмета, его цвета, освещенность, нюанс. Изучая эти дисциплины, студенты учатся эмоциональном выявлению цветовых комбинаций, созданию формальных композиций. Задача рисунка и живописи тесно связаны и взаимозависимы. Проектная деятельность охватывает работу с цветом и фактурой, поскольку они влияют на характер объекта дизайна, добавляют комфорта, эстетического вида.
В проектной деятельности дизайнер использует цветные схемы. Существуют две основные категории цветовых схем. Одна основана на сходстве, другая — на контрасте. Дизайнеру следует правильно подобрать и распределить цвета по хроматике (оттенки) и тоном (яркость). Теплота или холодность оттенка цвета также влияют на его способность привлекать внимание, фокусировать ее на отдельных предметах.
По нашему мнению, для получения эффективного результата — занятия по спец дисциплин нужно начинать с простого, постепенно переходя к сложному. В дисциплинах «Рисунок» и «Живопись» задачи начинаются с простых геометрических форм, затем следует переходить к — натюрморта, конструктивного строения черепа, гипсовой классической головы, головы, полфигуры, фигуры. Простые геометрические формы является основной задачей, потому что, любое окружающую среду, все сложные формы состоят из простых форм, осложненных ритмикой. Для профессионального роста необходимо систематически выполнять наброски и зарисовки, этюды, которые влияют на развитие наблюдательности, выработка собственного ритма, передачи главного с помощью минимума средств, овладение линией, разработки фактур, присущих конкретным предметам.
При формировании конкурентоспособных специалистов по дизайну преподаватели вузов ищут и совершенствуют методики обучения, ориентируясь на обучение специалиста по индивидуальным творческим мышлением.
Итак, для становления профессионализма будущих специалистов дизайна существенную роль играют дисциплины цикла профессионально-практической подготовки, прежде всего — композиция, первоосновой которой является живопись и рисунок. Конкурентными преимуществами будущего дизайнера выступать креативность мышления, умение конструктивно-логически мыслить, гармонично сочетать и создавать тону и цветовые решения, оперировать законами и принципами изобразительной грамоты. При этом индивидуальные подходы преподавателей занимают большое методическое значение, но все же следует соблюдать потребностей общества.

Читайте также  Цифровое компьютерное искусство

Похожее ...

Добавить комментарий