Развитие творческо художественных способностей будущих дизайнеров

razvitie-tvorcheskogo-hudozhestvennyih-sposobnostey-budushhih-dizaynerov

Развитие творческо художественных способностей будущих дизайнеров

В современном мире дизайнерская деятельность является одним из основных видов в общественном развитии. Учреждая изменения эстетического и эргономичного восприятия вещей, дизайнеры создают инновации в культуре, расширяют и удовлетворяют стремление людей к новым впечатлениям, навязывают миру новые ценности и стремления.
Отделка окружающей среды в соответствии с предпочтениями и стремлениями людей как культурное явление существовало всегда. Но только в ХХ веке постепенно сформировалось в особую профессию. По словам Тимоти Самары профессия дизайнера является совмещенной, но не тождественной с профессиями в таких отраслях как реклама, архитектура и изобразительное искусство. Следовательно, нуждается в специальной профессиональной подготовки с учетом ее художественной направленности.
Системный подход в обучении будущих дизайнеров берет начало еще с Bauhaus — учебного заведения, существовавшего в Германии с 1919 по 1933 годы. Но на современном уровне дизайнерское художественное образование начало активно развиваться с 60-х годов ХХ века. Сформировались два главных подхода к структуре и содержанию учебных дисциплин: британская (европейская) и северо- американская. Европейская школа основное внимание уделяет развитию студийных умений и навыков, в том числе в мастерских практикующих дизайнеров и художников. Теоретические и исторические аспекты дизайна рассматриваются сравнительно меньшими курсами.
Северо- американская школа концентрирует внимание на изучении искусствоведения и гуманитарных аспектов изобразительного искусства. Базовые практические знания, умения и навыки в будущих дизайнеров формируют зависимости от выбранной студентом специализации.
Американская школа обучения дизайну имеет прочную основу в развитом, широком современном изобразительном искусстве, которое сегодня доминирует и задает тренды во всем мире. Поэтому особое внимание в обучении будущих дизайнеров уделяется развитию художественных творческих способностей на базе достижений в современном изобразительном искусстве.
Норман Поттер выделяет три сферы дизайна — дизайн промышленных изделий, дизайн среды и дизайн коммуникаций (изображений). В зависимости от сферы будущей деятельности дизайнер имеет развить конкретное умение связанные с изобразительным искусством. Например, дизайн коммуникаций (графический, иллюстративный, мультимедийный, фотографический дизайн, дизайн журналов моды, дизайн рекламы и т. п.) требует сформированное умение по представлению и передаче информации в двумерном пространстве. Поэтому будущий дизайнер должен обладать умением графического представления информации с помощью линии, формы, цвета, текстуры, пространства и тому подобное.
Процесс обучения будущих дизайнеров должен включать дисциплины, которые формируют структуру общих художественных способностей. К таким дисциплинам относятся например цветоведение, рисунок, живопись, начертательная геометрия, композиция. Для развития творческой составляющей художественных способностей у будущих дизайнеров преподаватель в процессе обучения должно способствовать проявлениям студентов фантазии, креативности как во время выполнения аудиторных, так и самостоятельных задач. При разработке заданий следует учитывать, что осуществляется подготовка именно дизайнеров, а не, например, архитекторов или художников. Одновременно, учитывая национальную составляющую обучения будущих дизайнеров, целесообразно в качестве примеров изучать работы авангардистов начала ХХ века.

Читайте также  Цены на дизайн-проект

Похожее ...

Добавить комментарий