Пути пересечения авангарда, массовой культуры и дизайна

puti-peresecheniya-avangarda-massovoy-kulturyi-i-dizayna

Пути пересечения авангарда, массовой культуры и дизайна

  • Научно-технические сдвиги конца XIX — начала ХХ в. способствовали становлению индустриальной цивилизации, сопровождалось социокультурными изменениями, направленными прежде всего на формирование новой городской культуры.
  • Индустриальная цивилизация с ее учением о динамичное пространство и прогрессирующий время меняла привычный ритм горожан. Действительно, кардинальные и существенные изменения во всех отраслях науки и техники, особенно совершенствование старых и появление новых средств связи и передвижения, быстро положили конец слишком замедленной жизни и ликвидировали значительную разницу между губернскими городами и культурными центрами.
  • В лоне индустриальной цивилизации создаются, с одной стороны, массовая культура, с другой, художественный авангард, которые, в свою очередь, значительно повлияли на становление промышленного дизайна:

— Массовая зрелищная культура формируется благодаря активной миграции крестьян в город. Потеря связи с традиционной культурой способствовала поиску новых способов отдыха. Это время появления кинематографа, эстрады, театров малых форм и тому подобное.

Читайте также  Использование сенсорного дизайна в интерьере

— Художественный авангард с его понятием о динамичное пространство, в основе которого лежит прогрессирующее время, мог возникнуть только в индустриальную эпоху. Несмотря на то, что художественный авангард с массовой культурой имеют одни и те же предпосылки и причины появления, представители авангарда находились в культурной оппозиции по массовой культуре.

— Популяризация культуры представителями авангарда осуществлялась художественно-творческим, практическим и теоретическим путем (выпуск манифестов, публичных выступлений и т. д.), что способствовало развитию теории и истории искусства.

— Художественный авангард значительное влияние на теорию и практику дизайна. Фовизм, орфизм, супрематизм — на цветоведение, а кубизм, футуризм, кубофутуризм, конструктивизм — на теорию формообразования в дизайне.

— Итоговые отчеты инженеров, технологов, историков по окончании промышленных выставок положили начало научно теоретическому обоснованию технической эстетики, начали традицию освещения дизайн-продукции. Стремительно менялись критерии оценки промышленного товара, если сначала учитывалось только практически-функциональное значение, то постепенно художественный составляющей продукции отводится определяющая роль.

Читайте также  Работе в учебном заведении по направлению дизайн

— «Человек индустриальной культуры живет на земном шаре, во всей человеческой культуре, а не только в стране, в городе. В одно мгновение времени — множество представлений о сотнях актуальных центров мировой культуры », — писал Альфред Вебер. Отсюда направленность художников, дизайнеров на преодоление этнических, культурно-замкнутых признаков творчества, выход за пределы города, страны. Максимальная нацеленность создателей на мировой рынок, на мировую аудиторию. Все указанное способствовало развитию гуманитарных знаний, активно популяризируется изучения культуры, искусства не только своего, но и других народов.

— Художественный авангард — выразитель технической культуры, а дизайн — ее репрезентант.

Похожее ...

Добавить комментарий