Подготовка будущего дизайнера интерьера в университете

podgotovka-budushhego-dizaynera-interera-v-universitete

Подготовка будущего дизайнера интерьера в университете

Необходимость обеспечения высокой профессиональной подготовки дизайнера интерьера в университетском образовании требует вдумчивого отношения к построению учебных программ. Проблема оптимального изучения учебных дисциплин, обеспечивающих овладение профессиональными знаниями, которые формируют мастерство специалиста, связана с рядом трудностей. Изменения коснулись прежде всего содержания, целей и структуры самого социально-экономического устройства. Они со всей неотвратимостью требуют от отечественной высшей школы решительного, действительно революционного пересмотра целей, содержания и технологий профессиональной подготовки дизайнера интерьера в университетском образовании.
Исходным в творчестве дизайнера интерьера специфика материалов, используемых и закономерности формообразования, которые подчиняются строгим законам природы (законы механики, оптики и т. д.). Однако дизайнеры ставят перед собой конкретную цель: соотнести бесконечное многообразие технических форм, обусловленных внешними объективными причинами и покоренных законам природы, с особенностями восприятия их людьми.
На наш взгляд, научную ценность имеет определение, выраженное в британском словаре 1998 года. В частности, здесь дизайн рассматривается как то, что «создает структуру или форму чего-то посредством выполнения эскиза, схемы, рисунка или плана; планировать или создавать что-то художественно и профессионально».
Профессия дизайнера интерьера является одним из многоплановых видов деятельности, поскольку ее содержание аккумулирует знания смежных профессиональных областей — техники, архитектуры, искусства — на основе взаимообмена информацией и технологиями. Передача этих интегративных знаний студентам требует творческого подхода от будущих дизайнеров в их подготовке к профессиональной деятельности. Итак, преподавания дизайна является творческой деятельностью, поскольку позволяет объединить в единое целое эстетический (творческий) и технический (деятельнее) аспекты обучения дизайну. Поэтому изучение основ механизма творчества позволяет убедить студента, только благодаря развитию творческих способностей он может достичь высокого уровня профессионализма. Знания, полученные в процессе изучения основ творческой деятельности, способствуют формированию практических умений и навыков.
Отметим, что подготовка будущих дизайнеров интерьера к профессиональной деятельности основывается на собственной творческой деятельности студентов, которая имеет художественно-конструкторский содержание. Дизайнерское восприятия намного сложнее, чем перцепция. Оно происходит одновременно в форме ощущений, представлений, ассоциативного мышления, то есть «представляет собой комплексную психическую деятельность, которая имеет исключительное значение для формирования розумово- чувственной активности субъекта». Поэтому профессиональной деятельности дизайнеров следует рассматривать как творческий процесс. Готовность будущего дизайнера интерьера в творческой деятельности мы определяем как единство готовности к профессиональной деятельности. Поскольку становление личности происходит в процессе деятельности, то необходимым условием формирования готовности к творческой деятельности является введение студентов в эту деятельность.
Обращаясь к проблемам эффективности подготовки дизайнеров интерьера, невозможно обойти проблемы, связанные со спецификой предметно пространственной среды, в которой находятся студенты и педагоги. Влияние предметно-пространственной среды аудиторий, мастерских, рекреаций и других помещений имеет специфику функционального, экономического и эстетического характера. При необходимых материальных затратах на оборудование учебных площадей, оптимальная организация среды с эстетических позиций, системность и многопрофильность эксплуатации помещений решает много проблем.
Таким образом, теоретические положения системного подхода к профессиональному обучению, специфика развития личности, дифференцированный подход к содержанию обучения позволяют подойти к созданию дидактической модели подготовки специалистов профессионального обучения специальности дизайн интерьера, отвечающий требованиям, предъявляемым к специалисту данной области в целях и задача современной университетского образования.

Читайте также  Уроки арт- проектов в нетрадиционной среде

Похожее ...

Добавить комментарий